Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос: В деревне имею в собственности земельный участок. Целевое назначение - личное подсобное хозяйство. В апреле с.г. сдал в регистрационную палату документы, в том числе постановление главы сельского поселения на изменение целевого назначения - под ИЖС. Регистрационная палата назначила дату получения свидетельства, однако по истечению срока выдавать свидетельство отказывается ссылаясь на ст. 39 Градостроительного кодекса. Правомерны ли действия сотрудников Регистрационной палаты и действительно ли, что в данной ситуации необходимо проводить публичные слушания? Если слушания проводить необходимо, то в каком составе, то ли это жители всех населенных пунктов сельского поселения, то ли это только жители данной деревни, при чем все включая незарегистрированных или только прописанных в ней?
 
Ответ:
 
Для того чтобы получить разрешение на условно разрешенный вид использования, заинтересованное лицо направляет заявление в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Такие комиссии находятся при администрациях муниципальных образований. Исключение составляют Москва и Санкт-Петербург, где решение подобных вопросов относится к компетенции администраций города.
 
Если вид условно разрешенного использования земельного участка не был ранее уже включен в градостроительный регламент, то проводится обязательное публичное слушание по данному вопросу.
 
Если вид условно разрешенного использования земельного участка уже включен по обращению заинтересованного лица в градостроительный регламент в установленном порядке и по данному вопросу уже проводились публичные слушания при внесении соответствующих изменений в правила землепользования и застройки, то проведения дополнительных публичных слушаний при принятии органом местного самоуправления решения о представлении такого права указанному лицу не требуется.
 
Определение, нужно или не нужно проводить слушания, относятся к компетенции комиссии. Сама комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования надлежащим лицам и занимается другими организационными вопросами. На основании заключения комиссии, которое включает в себя результаты слушания (если их проведение было необходимо по закону), глава местной администрации выносит решение  о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
 
В рассматриваемом случае решение было положительным и Вам было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования (ИЖС). Возможно, в Вашем случае этот вид использования уже был включен в градостроительный регламент и слушания по этому поводу уже проводились. В любом случае регистрация в регистрационной палате должна проводиться не на основании результатов слушаний (которые носят рекомендательный характер и не всегда обязательны), а на основании решения главы администрации, которое будет являться правоустанавливающим документом. Решение вопроса, обязательно ли проведение слушаний или нет, не относится к компетенции регистрационной палаты, а к компетенции комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Следовательно, полагаем, что отказ в регистрации на этом основании со стороны регистрационной палаты незаконен.
 
Правила проведения публичных слушаний определяются в уставе муниципального образования, но общие требования к их проведению сформулированы в ст. 39 ГсК:
 
1. Слушания проводятся только среди правообладателей земельных участков (собственников, арендаторов и других лиц, имеющих оформленное право на земельные участки);
 
2. Слушания проводятся среди правообладателей, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение;
 
3. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний;
 
4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при его наличии) в сети «Интернет»;
 
5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения до дня опубликования заключения о результатах определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами муниципального образования и не может быть более одного месяца;
 
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации;
 
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения;
 
8. Замечания и предложения участников публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования носят рекомендательный характер, однако они должны быть рассмотрены комиссией, и на них должны быть даны обоснованные ответы, которые подлежат включению в заключение о результатах публичных слушаний.
 
Таким образом, вопрос об обязательности проведения публичных слушаний решается комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Также в ее компетенции находится определение, насколько результаты слушаний соответствуют действительности, и следует ли в заключении опираться на результаты слушаний. Заключение комиссии утверждается решением главы администрации, которое является правоустанавливающим документом для Вас.
 
Отказ регистрационной палаты в регистрации необоснован, поскольку для этого необходимо сначала оспорить решение главы администрации и заключение комиссии, которые не основывались на публичных слушаниях. Проведение слушаний не всегда обязательно по закону и, более того, их результаты носят рекомендательный характер (ст. 39 ГсК РФ). Поэтому отказ регистрационной палаты в регистрации только на этом основании незаконен.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З.Брусова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

Описание юридическое сопровождение компании на сайте.
В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы