Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос:
Существует процесс реализации высвобождаемого военного имущества (собственность РФ, находящаяся в оперативном управлении МО РФ), в том числе лома цветного и черного металлов. Уполномоченный орган по реализации - Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Минобороны России, который продает данное имущество как на внутреннем, так и на внешнем рынке (постановление Правительства РФ 1999 года № 1165, приказ Минобороны России 2002 года № 155).
  1. Должно ли данное Центральное управление иметь лицензию при продаже лома металлов (черного и цветного), в том числе при продаже изделий, содержащих цветные металлы (корпуса кораблей, например)? Или, являясь уполномоченным органом военного управления, оно является посредником собственника - Российской Федерации - и может не иметь лицензии?
  2. Должно ли оно требовать от покупателей как российских, так и иностранных компаний наличие лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома? И не является ли это требование незаконным ограничением конкуренции?
 
Ответ:
1. Постановлением Правительства РФ «О специализированном учреждении по продаже федерального имущества» от 15 ноября 1997 г. № 1438 полномочия продавца федерального имущества возложены на специализированное учреждение - Российский фонд федерального имущества.
 
Реализацию высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил РФ осуществляет Российский фонд федерального имущества, а также на основании заключенных с ним агентских договоров - Государственное унитарное предприятие по реализации недвижимого военного имущества и Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны РФ.
 
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г. № 128-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
 
Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны РФ обладает всеми признаками юридического лица (организация, имеющая в собственности  или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные имущественные, нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде - п. 1 ст. 48 ГК РФ). Основным доводом того, что Центральное управление наделено статусом юридического лица, является предосталение ему права от своего имени заключать договоры и нести ответственности по ним.
 
Таким образом, из буквального толкования закона следует, что Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны РФ должно обладать лицензией на осуществление лицензируемых видов деятельности (в т.ч. на реализацию черного и цветного металла).
 
2. В соответствии с п.п. 2,3  Приложения к Приказу Министра обороны РФ от 26 декабря 2002 г. N 495 «Положение о конкурсах, проводимых в министерстве обороны РФ по отбору организаций, реализующих высвобождаемое движимое военное имущество» организации, допускаемые к конкурсу, обязаны обладать правом на реализацию конкретного имущества и должны представить копию лицензии, подтверждающую это право.
 
Учитывая необходимость согласования частной экономической деятельности с интересами общества, законодатель вправе предъявлять к субъектам экономической деятельности конкретные требования и устанавливать механизм контроля за условиями ее реализации. Установление в законе требования к наличию лицензии не является ограничением права каждого на свободное предпринимательство и не противоречит Конституции РФ.
 
Что касается иностранных компаний, являющихся контрагентами по договорам с Центральным управлением, то наличие иностранного элемента в сделке автоматически относит возникающие отношения к сфере ВЭД. В этих случаях действует правило, что содержание правоспособности юридического лица определяется его личным законом, т.е. правом стран, где учреждено юридическое лицо (ст. 1202 ГК РФ). Таким образом, при продаже черного или цветного лома иностранным компаниям требование к наличию российской лицензии со стороны Центрального управления не может к ним предъявляться, поскольку правоспособность иностранной организации определяется правом страны ее инкорпорации.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З.Брусова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы
 
подушки для беременных сайт украина