Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Могут ли муниципальные образования делегировать свои полномочия по разработке правил землепользования и застройки субъекту РФ
 
По общему правилу, установленному в Земельном кодексе Российской Федерации (ст. 11 ЗК РФ), к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится, среди прочего, установление с учетом требований законодательства правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований. К полномочиям субъектов РФ относятся «иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления» (ст. 10 ЗК РФ).
 
Правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов РФ  (п. 2 ст. 83 ЗК РФ). 
 
Аналогичное понятие правил землепользования и застройки установлено и в п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса (ГрК). Правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
 
В соответствии с законодательством о местном самоуправлении (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Ррр  РФ» от 06.03.01 г. № 131-ФЗ)  за органами местного самоуправления прямо закрепляется полномочие на разработку правил землепользования и застройки (ПЗЗ) (подп. 20 п. 1 ст. 14 указанного закона).
 
Права субъектов федерации на осуществление полномочий органов местного самоуправления определены исчерпывающим образом в ст. 5 ФЗ «Об общих принципах» и среди них никаких прав на разработку ПЗЗ не предусмотрено. Следует помнить, что для городов Санкт-Петербурга и Москвы этот закон действует с определенными особенностями, т.к. эти два города имеют федеральный статус и не все требования закона на них распространяются. Так, многие полномочия органов местного управления в Санкт-Петербурге и Москве отнесены к ведению субъектов РФ. Среди этих полномочий в том числе и разработка ПЗЗ (это установлено в ГрК и ЗК РФ).
 
Таким образом, делегирование полномочий по разработке правил землепользования и застройки (ПЗЗ) от местного самоуправления к субъектам федерации по законодательству РФ невозможно.
 
Исключение составляют города Санкт-Петербург и Москва, где законом прямо закреплено полномочие разработку и утверждение ПЗЗ за этими городами, а не за местным самоуправлением. В последнем случае, делегирование полномочий от Санкт-Петербурга и Москвы своим муниципальным образованиям устанавливать ПЗЗ не допустимо.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» Брусова З.
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы