Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос: В 1995 году было создано садовое товарищество. Устав садового товарищества в соответствие с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не приведен.
Возможно ли в сложившейся ситуации реорганизовать садовое товарищество в дачное некоммерческое партнерство?

Ответ:
Действительно, в соответствии со ст.53 Федеральным законом от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее по тексту – Федеральный закон №66-ФЗ) уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления Федерального закона №66-ФЗ в силу, должны были быть приведены в соответствие с ним не позднее 20 апреля 2003 года.
Фактически Федеральный закон №66-ФЗ выдвинул два требования:
первое - приведение уставов садоводческих товариществ в соответствие с ним;
второе - реорганизация садоводческих, огороднических и дачных товариществ и кооперативов в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества и кооперативы соответственно с целью приведения их деятельности в соответствие с его нормами.
Оба требования должны были быть исполнены в течение периода времени с 20 апреля 1998 года по 20 апреля 2003 года.
В дальнейшем 1 июля 2002 года вступил в законную силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее по тексту – Федеральный закон №129-ФЗ), который также устанавливал требования о прохождении «перерегистрации». Такую «перерегистрацию» должны были пройти все юридические лица, зарегистрированные до 1 июля 2002 года.
В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона №129-ФЗ уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона №129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня его вступления в силу представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«д», «л» п.1 ст.5 Федерального закона №129-ФЗ (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения и так далее). Невыполнение указанного требования являлось основанием для принятия судом решения о ликвидации либо реорганизации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
В тоже время, исходя из норм законодательства, если Вы не привели в соответствие устав садового товарищества, и регистрирующий орган не обратился в суд с заявлением о ликвидации Вашего садового товарищества, ничто не препятствует осуществить действия, предписанные законом, в настоящее время и преобразовать садовое товарищество в садовое некоммерческое товарищество.
Единственным риском при обращении в регистрирующий орган является возможность наложения административного штрафа на руководителя садового товарищества. Административный штраф в данной ситуации может быть наложен на основании п.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Штраф равен 5000 рублей.

Федеральный закон №66-ФЗ расшифровывает основные понятия, используемые в нем, в частности определения «садовый, огородный и дачный земельный участок»:
садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха;
огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля;
дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха.
Таким образом, перечисленные виды земельных участков отличаются разрешенным использованием.
Ст.4 Федерального закона №66-ФЗ предусмотрены формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Федеральный закон №66-ФЗ не запрещает преобразование садового некоммерческого товарищества в дачное некоммерческое товарищество. Представляется, что такая реорганизация расширит возможности граждан - членов таких объединений по использованию земельного участка под жилищное строительство.
Тем не менее, исходя из действующего законодательства, при вышеуказанной реорганизации Вам также потребуется изменить разрешенное использование земельных участков садового товарищества, если разрешенным использованием земельных участков не является дачное строительство.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №66-ФЗ указанный закон регулирует земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации.
Ст.14 Федерального закона №66-ФЗ установлен порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В то же время вопросы изменения вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных ранее, находящихся в настоящее время в частной собственности граждан и юридических лиц, в том числе установления таким земельным участкам вида разрешенного использования «для дачного строительства», регулируются до 1 января 2012 года ст.4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».


Начальник отдела регистрации А. Батурина
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

профессиональная установка сетевого оборудования
В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы