Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос

В квартире 41 кв. м общей площади прописаны: 5 человек, среди них мой дедушка - житель блокадного Ленинграда, бабушка, дядя, мама и я, ее дочь. Квартира кооперативная, ее приобретала и приватизировала бабушка на себя. Мы стоим на очереди на улучшение жилищных условий с 1984 года.

Недавно Администрация нашего района дала дедушке смотровой ордер на
квартиру 35,1 кв. м в Красном селе. Для получения квартиры дедушке сказали, что ему необходимо прописать в
нее близкого родственника – бабушку.

Бабушка отказалась прописываться в новой квартире.
В администрации сказали, что тогда пусть дедушка получит квартиру при условии если все, кто проживает в кооперативной квартире, должны написать
отказ от учета на расселение.

Но проблема в том, что при снятии с учета на расселение я лишаюсь возможности участвовать в  программах города по улучшению жилищных условий, к тому же вся
квартира лишается дальнейшего улучшения.

Законно ли требование администрации района написать заявление о снятие
с учета?

Почему блокаднику дают 35,1 кв. м?  Это считается улучшением условий
проживания всех в целом, либо это квартира конкретно для блокадника?

Ответ:


Как уже указывалось в предыдущих ответах, посвященных вопросам о предоставлении жилья ветеранам, объем средств, предусмотренный в целях обеспечения жильем в том числе лиц, награжденных медалью "Жителю блокадного Ленинграда", вставших на учет до 1 марта 2005 года, определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

При этом форма предоставления мер социальной поддержки в целях улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. определяется нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 444 "О мерах по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение жильем граждан, награжденных медалью "Жителю блокадного Ленинграда", осуществляется по выбору указанных лиц в форме:

  • безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

  • предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в собственность по договору мены или на иных, предусмотренных законодательством основаниях.

Порядок и условия предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, в том числе ветеранам ВОВ, установлен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312.

Как следует из Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 444 от 28.04.2009г., предоставление жилых помещений по договорам социального найма, в собственность по договору мены или на иных, предусмотренных законодательством основаниях осуществляется в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". Однако представляется, что указанные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок предоставления жилых помещений, не раскрывают норматив жилищной обеспеченности, исходя из которого определяется размер предоставляемого жилого помещения гражданам, указанным в Указе Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", а также не отвечают на вопрос об обеспечении жилыми помещениями членов семей таких граждан.

В то же время соответствующий норматив, а также порядок учета прав на улучшение жилищных условий членов семей ветеранов ВОВ 1941-1942 г.г., содержится в Положении, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений".

Поскольку указанное Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 312 устанавливает ограничение действий его положений только в отношении улучшении жилищных условий в иных формах посредством предоставления субсидий, то представляется, что на основании ст. 7 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) (Применение жилищного законодательства по аналогии) положения данного постановления в иных случаях могут применяться по аналогии, то есть в том числе к рассматриваемому случаю.

Согласно данному Постановлению членам семьи, включенным в учетные дела граждан, безвозмездные субсидии предоставляются при предоставлении безвозмездных субсидий гражданам. То есть речь идет об одновременном с ветеранами ВОВ улучшении жилищных условий и членов их семей, к которым в соответствии со п.1.4. указанного Положения относятся супруг (супруга), несовершеннолетние и совершеннолетние дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные в качестве членов семьи граждан, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", совместно проживающие с ними.

При этом норматив жилищной обеспеченности в размере 36 кв.м. общей площади определяется исходя из одного человека из числа граждан, указанных в п.2 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в том числе лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда".


Соответственно, предоставляемая Вашему дедушке квартира общей площадью 35,1 кв.м. является улучшением жилищных условий именно Вашего дедушки. При этом размер общей площади предоставляемой квартиры является меньшим гарантируемого действующем государством, поскольку на сегодняшний день действует норматив по обеспечению жильем таких лиц общей площадью жилья в 36 кв.м.

Что касается дополнительного условия регистрации в предоставляемой Вашему дедушке квартире еще одного человека, то считаем, что такое условие является неправомерным, поскольку действующее законодательство (ни федеральное, ни региональное) не содержит подобных дополнительных условий предоставления ветеранам ВОВ жилых помещений.

При этом повторно обращаем Ваше внимание на одновременное улучшение жилищных условий состоящих с ним на учете членов семьи ветерана.

Также неправомерным представляется требование к членам семьи ветерана написать заявление о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.к. согласно действующему жилищному законодательству подача заявления о снятии с учета должно являться добровольным. Кроме того, в соответствии со ст. 56 ЖК РФ в случае выявления обстоятельств, в результате которых граждане утрачивают основания, дающие им право на получение жилого помещения по договору социального найма, соответствующее решение о снятии таких граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть принято соответствующим государственным органом в одностороннем порядке.


юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» Батура Е.В.
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы