Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Некоторые вопросы ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и подключения его к электричеству

Вопрос: Мне выделен участок земли ИЖС в Вырице местной администрацией под строительство дома. Дом построен, но не подключен к электричеству - местная электрокомпания говорит, что мощностей не хватает, мое заявление не рассматривается уже 6 месяцев. Администрация утверждает, что дом не может быть сдан в эксплуатацию без подключения к электричеству. Верно ли это? И существует ли обязанность у местной электрокомпании выделить мне положенные 3 кВа? Если да, то в какой срок?

Ответ: До введения в действие Градостроительного кодекса РФ 2004 года вопросы ввода объекта в эксплуатацию регулировались многочисленными подзаконными нормативными актами, в том числе, например, Приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 06.10.1999 г. № 15 «О разрешении ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, дачных строений, строительная готовность которых обеспечивает их пригодность для постоянного проживания». В соответствии с указанным приказом ввод дома в эксплуатацию возможен был только в том случае, если строительная готовность дома достигла уровня, обеспечивающего основные потребности человека в процессе проживания, техническую надежность и эксплуатационную безопасность. Строительная готовность дома характеризовалась наличием, в том числе, следующих выполненных в полном объеме работ и элементов здания — подключение дома или его части к сетям электроснабжения либо возможность использования альтернативных источников электроснабжения и освещения. Таким образом, ввести объект в эксплуатацию невозможно было без его подключения к электричеству.

Градостроительным кодексом РФ 2004 года (далее - ГрК) предусмотрен качественно иной единый порядок ввода объекта в эксплуатацию независимо от особенностей отдельных видов объектов в отличие от порядка, предусматриваемого подзаконными нормативными актами. В связи с этим указанные подзаконные нормативные акты не подлежат применению. Согласно п. 1 ст. 55 ГрК разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме согласно разрешению на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Вышеуказанная статья устанавливает перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанный перечень может быть расширен только Правительством РФ в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (п. 4 ст. 55 ГрК). В настоящее время дополнительные документы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию, помимо предусмотренных п. 3 комментируемой статьи, Правительством РФ не предусмотрены.

В результате, согласно п. 3 ст. 55 ГрК к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо приложить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка (в случае если разрешение на строительство объекта было выдано до введения в действие ГрК РФ или при выдаче разрешения на строительство был представлен не градостроительный, а кадастровый план земельного участка, для ввода объекта в эксплуатацию представление градостроительного плана земельного участка не требуется);
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 ГрК.

Таким образом, на законодательном уровне нет четкого указания на возможность отказа уполномоченным органом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае невозможности его подключения к электросетям. В результате, в случае наличия всех вышеуказанных документов считаем отказ администрации в вводе объекта в эксплуатацию неправомерным. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
 
Тем не менее, следует отдельно отметить, что получение некоторых из вышеуказанных документов может быть затруднительным при отсутствии электрического обеспечения в зависимости от конкретных технических регламентов, норм и правил, подлежащих применению при строительстве вашего дома.

Что касается обязанности местной электрокомпании выделить положенные 3 кВа, то сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение физических лиц к электрическим сетям, обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при наличии технической возможности технологического присоединения. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности и правила технологического присоединения к электрическим сетям определены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861. Согласно п. 33.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004 г. № 861 (далее — Правила технологического присоединения), данные критерии не применяются к заявителям — физическим лицам, в случае осуществления ими технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно (п. 33.1 введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 г. № 334).

Таким образом, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицом, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (п. 6 Правил технологического присоединения).

Юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» К. Колтунова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

Смотреть, как вы можете по низким ценам приобрести чиллеры промышленные в Москве. . Кенек интернет магазин медицинских расходных материалов.
В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы