Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос: Добрый день! Нам надо бы разработать дизайн покраски кузовов автомобилей. Просьба дать юридическую консультацию по правилам нанесения, регистрации и налогообложения такого вида рекламы или раскраски (если есть, конечно). Есть ли какие-то ограничения? Заранее спасибо.
 
Ответ: Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закон) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
        
Таким образом, дизайн покраски кузовов автомобилей (иными словами аэрография), «несущий в себе» информацию о том или ином объекте рекламирования (товаре, средстве его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, результатах интеллектуальной деятельности либо мероприятии), размещенную в том числе на автомобиле, подпадает под понятие рекламы независимо от способа его нанесения.
        
Согласно ст. 20 Закона необходимым условием размещения подобной рекламы на транспортном средстве является заключение договора между рекламодателем и собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Никакого согласования с каким-либо государственным органом исполнительной власти или местного самоуправления не требуется.
        
Следует учесть, что в Законе введен ряд ограничений по распространению и размещению рекламы на транспортных средствах. В частности, в целях безопасности дорожного движения реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор водителю и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов. Запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах:
  1. специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
  2. оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  3. федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
  4. предназначенных для перевозки опасных грузов.
        
Также, не допускается распространение звуковой рекламы, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
        
За несоблюдение установленных законодателем ограничений по использованию транспортных средств для распространения рекламы предусмотрена административная ответственность как для рекламопроизводителей или рекламораспространителей, так и для рекламодателей. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ несоблюдение требований Закона влечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб., на юридических лиц - от 40 000 до 500 000 руб.
        
Что касается Правил дорожного движения (ПДД), то в ПДД аэрография отнесена к «многоцветной раскраске транспортного средства». И требований тут два:
  • она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей - милиции, ДПС, спецслужб и т. д.
  • в паспорте транспортного средства должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.
 
Реклама, размещенная на транспортных средствах, не относится к наружной рекламе, следовательно, для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы на нее признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ. Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 02.11.2005 N 03-03-04/1/334.
        
Однако не всю информацию, которая размещена на транспортном средстве, можно считать рекламой. Например, размещение на автомобилях отличительных знаков, указывающих на их принадлежность к той или ной организации, в том числе аэрография в виде наименования фирмы и адреса ее сайта на автомобиле директора или другого лица, не соответствует определенному в Законе понятию рекламы.

Помощник юриста ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» К. Колтунова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы