Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос: Редакция опубликовала статью о нашем предприятии с данными несоответствующими действительности, проще говоря «поклеп». В данной статье была использована фотография нашего предприятия. Редакция отказывает нам в размещении опровержения либо ответа на данную статью, более того предлагает разместить текст опровержения лишь на платной основе. Мы собираемся подать на редакцию в суд.
  1. Насколько велики наши шансы на победу в суде для восстановления справедливости?
  2. Насколько законно использование фотоматериалов предприятия редакцией газеты в данном случае?
Ответ:  В случае, если Вы считаете, что о Вашем предприятии распространены не соответствующие действительности порочащие его деловую репутацию сведения и фотоматериалы, а также в случае отказа редакции в опровержении заведомо ложных сведений либо нарушении установленного Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее по тексту - Закон) порядка опровержения, согласно ст. 152 ГК РФ, а также ст. 45 Закона предприятие вправе требовать по суду опровержение порочащих его деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
 
В Вашем случае согласно ст. 56 Закона, а также п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (далее по тексту - Постановление № 3) редакция и автор не соответствующих действительности порочащих сведений и материалов несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при этом распространители несут ответственность за распространение заведомо ложных сведений в независимости от того, кто является непосредственным изготовителем данного материала.
 
Особого внимания заслуживает п. 7 Постановления № 3, где даны разъяснения относительно предмета доказывания по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации. В соответствии с п. 1 ст. 152 ГК РФ удовлетворение иска об опровержении сведений возможно лишь при наличии следующего состава юридических фактов:
  • распространение ответчиком сведений об истце;
  • порочащий характер этих сведений;
  • несоответствие их действительности.
Что касается вопроса о распределении бремени доказывания в судебных спорах о защите деловой репутации, то обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике, а истец обязан доказать лишь факт распространения ответчиком сведений и их порочащий характер.
 
Для определения в Вашем случае перспектив судебного разбирательства недостаточно представленной Вами информации, поэтому оценить «шансы на победу в суде для восстановления справедливости» в интернет-консультации не представляется возможным.

Помощник юриста ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» К. Колтунова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы