Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос: Мой отец в 1970 г. купил недостроенный дом с нарушением действовавших на тот период правил; решением суда дом, уже достроенный, был изъят в фонд местных советов, т.е. фактически находился в муниципальной собственности. В 1992г в ходе осетино-ингушского конфликта дом был сожжен и в последующем восстановлен на федеральные средства, выделенные для приобретения или строительства жилья своими силами, по тому же адресу, без надлежащего оформления и регистрации. В настоящее время возникли проблемы в связи с необходимостью признания права собственности на дом, связанные с тем, что отсутствуют какие-либо документы в архивах города и на руках(сгорели), представители ЖЭУ не имеют никаких данных на дом. Вопрос в том, какая будет процедура признания права собственности на дом в данной ситуации и какой перечень документов может потребоваться.
 
Ответ: После получения федеральных средств на строительство, в соответствии с законодательством, действовавшим на тот период, Вам следовало получить разрешение на строительство, а после окончания строительства - разрешение на ввод в эксплуатацию построенного дома. Учитывая, что зачастую такие разрешения гражданами не заказывались (в Вашем регионе тем более), ныне действующее законодательство значительно упростило оформление прав на объекты. Сейчас следует руководствоваться Федеральным законом № 93-ФЗ от 01.09.2006 г. (“Закон о дачной амнистии”).
 
В вопросе, к сожалению, не указана какая ситуация у Вас с землей. Это имеет большое значения для признания права собственности на строение.
 
Для начала необходимо оформить права на землю. Возможно, земля Вам или Вашему отцу была предоставлена в аренду, пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование. Необходимо собрать хоть какие-либо документы, свидетельствующие об этом. Если у Вас их нет, обратитесь в местную администрацию за предоставлением выписки из поземельной книги (или аналогичного учетного документа, который ведется в Вашем регионе).
 
При отсутствии документальных подтверждений Ваших прав на землю, практически невозможно установить права на дом.
 
Предположим, у Вас найдется документ, подтверждающий, что у Вас есть права на земельный участок, следующий шаг - это получение кадастрового плана.
 
Получив кадастровый план, Вы обращаетесь в местный орган Росрегистрации с заявлением о государственной регистрации права собственности на участок, документом об уплате государственной пошлины, документом, удостоверяющий личность заявителя, и, самое главное, с документом, подтверждающим Ваше право на участок, и кадастровым планом.
 
После регистрации участка, Вы можете начать оформление прав на дом. Первый шаг - получение технического паспорта в проектно-инвентаризационном бюро или бюро технической инвентаризации (или ионом аналогичном органе в Вашем регионе). Такого паспорта достаточно для обращения в Росрегистрацию для оформления прав на дом.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З.Брусова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

амнистия дачных участков
В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы