Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос:  У меня в собственности грузовик с фургоном. Не являюсь предпринимателем. У моего друга автобизнес. Могу ли я разместить на бортах фургона своего грузовика его рекламу безвозмездно? Не будут ли работники ГИБДД предъявлять претензии. Или все-таки, какие-то согласования и с кем-то необходимы?

Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Таким образом, Вам необходимо заключить договор с Вашим другом, владельцем бизнеса, и указать в нем, что данный договор безвозмездный.
 
Обратите внимание, что если Ваш фургон предназначен для перевозки опасных грузов, то размещать рекламу на нем запрещено.
 
Государственная пошлина за размещение рекламы на транспортном средстве не уплачивается.
 
Что касается согласования размещения рекламы на фургоне с органами ГИБДД, то на территории России не действует какое-либо единое правило.   
 
Ранее действительно требовалось согласования ГИБДД в соответствии с Приказом МВД РФ от 07.07.1998 № 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах». Однако на сегодня этот Приказ отменен Приказом МВД РФ от 23.01.2007 г. № 68. В регионах было принято множество постановлений исполнительной власти, обязывающих проходить согласования прежде, чем размещать рекламу на транспорте. В основном, это касается конструктивной рекламы (например, лайтбоксы).
 
Например, Постановления правительства Москвы  № 429 от 18.05.1999 г. и № 714-ПП от 03.09.2002 г. обязывают организации и граждан регистрировать рекламу на транспорте, находящемся в их собственности, в ГУП «Реклама на транспорте» и в ГИБДД. На основании этих постановлений любой инспектор ГИБДД в Москве может потребовать паспорт рекламного места. Отметку о согласовании сотрудники ГИБДД вносят в талон о прохождении автомобилем государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах. Также в графе «особые отметки» в свидетельстве о регистрации ТС ставится отметка «машина с рекламой».
 
Возможно в Вашем регионе, Вам следует подать соответствующее заявление в орган ГИБДД и приложить договор с рекламодателем, схему изображения и нанесения рекламы на транспортное средство, а также данные на ТС.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З.Брусова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы