Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос: Хочу организовать агентство по размещению рекламы на крышах такси города, используя в качестве рекламоносителя лайтбоксы (пластиковые короба на крыше автомобиля). Подскажите, пожалуйста, как это можно организовать, какие нужны разрешения, нужно ли согласовывать размещение в ГИБДД, какие договоры следует заключить с владельцами фирм такси.
 
 
Ответ: Лайтбоксы, которые Вы намерены размещать на крышах такси, ранее действительно требовали согласования ГИБДД в соответствии с Приказом МВД РФ от 07.07.1998 № 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах»: «Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации»
 
Однако на сегодня этот Приказ отменен Приказом МВД РФ от 23.01.2007 г. № 68. Нового требования, установленного МВД РФ, о согласовании с ГИБДД размещения на автомобилях световых табло (лайтбоксов) пока нет.
 
Несмотря на это, в свое время во исполнение этого Приказа в регионах было принято множество постановлений исполнительной власти, обязывающих проходить согласования прежде, чем размещать рекламу на транспорте. Эти постановления действуют до сих пор. Например, Постановления правительства Москвы  № 429 от 18.05.1999 г. и № 714-ПП от 03.09.2002 г. обязывают организации и граждан регистрировать рекламу на транспорте, находящемся в их собственности, в ГУП «Реклама на транспорте» и в ГИБДД. На основании этих постановлений любой инспектор ГИБДД в Москве может потребовать паспорт рекламного места. Схожие правила действуют и в Санкт-Петербурге.
 
Отметку о согласовании сотрудники ГИБДД вносят в талон о прохождении автомобилем государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах. Также в графе «особые отметки» в свидетельстве о регистрации ТС ставится отметка «машина с рекламой».
 
Таким образом, согласование с органами ГИБДД размещения лайтбоксов требуется. Пройти согласование должны собственники машин, а соответствующие документы должны находится у водителя и предъявляться сотруднику ГИБДД по его требованию.
 
Не установлено требование к лицензированию услуг по рекламе, в том числе и рекламе на автомобилях.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона «О рекламе» размещение рекламы осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Это означает, что заключение договора с лицом, владеющим и управляющим транспортным средством на основании доверенности (пусть даже и генеральной), не является правомерным. Вам как агентству будет необходимо заключить договор именно с владельцами- фирмами такси. Как правило, такие договоры оформляют как договоры аренды места на транспортном средстве для размещения рекламы.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З.Брусова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы
 
лицензия на медицинскую деятельность