Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Вопрос: Прошу Вас оценить вероятность разрешения судебного спора в нашу пользу и обосновать. Ситуация следующая: наша компания является эксклюзивным представителем бренда renosh, производитель - Китай. Однако в РФ другая компания использует оригинальное доменное имя в адресной части в Интернет сети (www.renosh.ru). Наша компания путем переговоров пыталась решить вопрос о передаче нашей компании как эксклюзивному представителю торгового знака renosh в РФ прав на использование оригинального доменного имени в своей адресной части, однако переговоры не разрешили данного вопроса. В настоящее время Китайская сторона намерена в судебном порядке добиться запрета на использование названия ее товарного знака в адресной части сторонней компании и передаче данного права нашей компании, как эксклюзивному представителю в РФ. Китайская сторона в рамках эксклюзивного договора уполномочивает доверенностью нашу компанию на представление ее интересов в арбитражных судах РФ со всеми вытекающими правами и обязанностями. Каковы шансы вернуть права на оригинальное доменное имя, содержащее наименование товарного знака?
 
Ответ:
         Для того, чтобы дать оценку конфликту в области интеллектуальной собственности и, тем более, оценить шансы возможного судебного процесса, требуется детальное и всестороннее изучение дела. Представленной Вами информации недостаточно для подготовки полноценного заключения, на которое Вы могли бы опираться в принятии решения о выборе средств защиты нарушенного права.
        
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиям мест происхождения товаров» никто не может использовать товарный знак, охраняемый в Российской Федерации, без разрешения правообладателя. Нарушением исключительного права правообладателя признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в сети Интернет, в частности в доменном имени.
 
Таким образом, ключевым моментом является именно регистрация товарного знака «renosh» в Российской Федерации. Отсутствие регистрации на территории России означает и отсутствие правовой охраны на территории России.
 
Между РФ и КНР имеется ряд соглашений, регулирующих этот вопрос: Протокол о принципах охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность, Москва, 25 февраля 1999 года; Соглашение в области охраны прав интеллектуальной собственности, Пекин, 25 апреля 1996 года; Конвенция, учреждающая всемирную организацию интеллектуальной собственности, Стокгольм, 14 июля 1967 года.
 
Из международных соглашений следует, что по вопросам охраны интеллектуальной собственности, юридические лица и граждане пользуются на территории другого государства теми же правами, которые предоставляются этим государством соответственно своим гражданам и юридическим лицам в соответствии с законодательством и правилами данного государства.
 
Так как Россия предоставляет своим резидентам защиту их товарных знаков только после соответствующей регистрации бренда и внесения его во Всероссийский перечень товарных знаков, то и китайской организации РФ предоставит защиту после регистрации знака на территории России. Отсутствие регистрации означает, что бренд не охраняется на территории РФ.
 
Регистрация товарного знака только сейчас, скорее всего, не поможет защитить права в суде, т.к. нарушитель сможет с легкостью доказать свою добросовестность в использовании в доменном имени товарного знака - он начал использовать на законных основаниях, т.к. знак на тот момент не был зарегистрирован.
 
Обращаем Ваше внимание на то, что существует риск, что нарушитель прав китайской организации самостоятельно подаст документы на регистрацию товарного знака на территории России. Поскольку во Всероссийском перечне товарных знаков нет бренда китайской фирмы, то не исключено, что регистрация завершится успешно. В этом случае уже китайская сторона станет нарушителем интеллектуальных прав, если будет использовать свой бренд в РФ.
 
Таким образом, без регистрации товарного знака на территории Российской Федерации защитить его от использования третьими лицами практически невозможно. Необходимо провести регистрацию товарного знака в Комитете Российской Федерации по патентам и товарным знакам для закрепления знака за китайской организацией.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З.Брусова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы