Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

Какие документы необходимо предоставить в налоговый орган для документального подтверждения расходов, связанных с приобретением ценных бумаг. Сделка проводилась между двумя физическими лицами.
 
Конкретный перечень документов, подтверждающих расход по приобретению ценных бумаг, в законодательстве не приведен. Указывается только, что произведенные расходы на приобретение, должны быть документально подтверждены (ст. 214.1. НК РФ). Такая формулировка законодательной нормы дает налогоплательщику определенную свободу и позволяет доказывать, что расход был произведен и в каком размере, различными документами. Главное, чтобы из представленных документов это явно и неоспоримо следовало.
 
Рассмотрим некоторые способы приобретения и их документальное обоснование.
 
Купля-продажа
Договор купли-продажи с указанием конкретной стоимости предмета договора, передаточное распоряжение, расписка или корешок приходного (расходного) кассового ордера или справка из банка об оплате, выписка из реестра акционеров либо справка о движении по лицевому счету.
Дарение
Договор дарения, передаточное распоряжение, выписка из реестра. Документы об уплаченном налоге на дарение (квитанция или счет, подтверждающие факт его уплаты), выписка из реестра акционеров либо справка о движении по лицевому счету.
Обращаем внимание, что дарение между родственниками налогом не облагается с 01.01.2006 г.
Наследование
Свидетельство о смерти, нотариальное свидетельство о вступлении в наследство, документы об уплаченном налоге на наследование (квитанция или счет, подтверждающие факт его уплаты), выписка из реестра акционеров либо справка о движении по лицевому счету.
Обращаем внимание, что наследование налогом не облагается с 01.01.2006 г.
 
Возможно, что при приобретении ценных бумаг возникли сопутствующие расходы. Например, за услуги депозитарию и регистратору (необходимо предоставить документы об оплате их услуг, договоры, если есть), комиссионные отчисления, если сделка проводилась через посредника (документы, подтверждающие оплату вознаграждения и договор с посредником), и проч.
 
Перечень возможных расходов на приобретение ценных бумаг в законе приведен не исчерпывающим образом. Соответственно, перечень документов, их обосновывающих, не может быть конкретным. Поэтому налогоплательщик вправе самостоятельно  определять, какими документами обосновать свои расходы, а налоговые органы принимают эти документы как обосновывающие расходы либо выносят в их отношении иное решение.

Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З. Брусова
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

Информация стеклянные двери в астане на нашем сайте.
В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы