Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Консультации (вопрос-ответ)

В соответствии с Земельным кодексом, Ваш участок относится к землям поселений, в состав которых входят жилые территориальные зоны,  производственные, общественно-деловые и т.п.
 
В результате градостроительного зонирования территорий поселений устанавливаются территориальные зоны, для каждой из которых правилами землепользования и застройки (нормативным правовым актом органа местного самоуправления) устанавливаются градостроительные регламенты.
 
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
 
Так, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями (индивидуальными, малоэтажными, средне- и многоэтажными), а также объектами культурно-бытового и иного назначения (пп. 2 и 3 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ, далее ГрК РФ). В пределах каждой из жилых зон могут быть установлены определенные параметры земельных участков: минимальный и максимальный размер земельного участка, минимальная протяженность (длина) участка со стороны улицы, предельная высота застройки, минимальный отступ объектов недвижимости от границы участка, максимальный процент застройки в границах земельного участка и т.п. (ст. 38 ГрК РФ). Основными видами разрешенного использования для зоны индивидуальной жилой застройки являются отдельно стоящие односемейные дома, отдельно стоящие блокированные двухсемейные дома, блокированные многосемейные дома. Сопутствующими основным разрешенными видами использования признаны, например, строения для содержания мелких домашних животных, теплицы, оранжереи, резервуары для хранения воды, отдельно стоящие или встроенные в жилой дом гаражи.
 
Совершенно иной состав видов разрешенного использования установлен для зоны среднеэтажной смешанной жилой застройки: к основным видам отнесены блокированные жилые дома, многоквартирные жилые дома не выше 3 этажей, многоквартирные жилые дома в 3 - 5 этажей.
 
Данное положение направлено на то, чтобы избежать многочисленных согласований при изменении вида использования земельного участка. В том случае, если такой вид использования уже указан в градостроительном регламенте данной зоны как разрешенный, собственник либо лицо, использующее земельный участок на ином праве, может выбрать его без дополнительного согласования.
 
Однако, очень часто в документах на земельный участок установлен единственный режим целевого назначения - только под ИЖС либо в градостроительном регламенте данной территориальной зоны не предусмотрено строительство мало- многоэтажных жилых домов.
 
Изменение целевого назначения земли (разрешенного использования) в таком случае возможно, однако - это очень долгий и сложный процесс.  Решение об изменении назначения земли, находящейся в частной собственности  будет приниматься органом местного самоуправления, и иметь следующий порядок:
  • физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения разрешенный вид использования земельного направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию;
  • вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса;
  • в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия;
  • комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
  • заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет";
  • срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца;
  • на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации;
  • на основании указанных выше рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
  • расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения;
  • в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Таким образом, правовой режим земельных участков на землях поселений прямо зависит от результатов зонирования территорий, от содержания градостроительных регламентов, закрепляющих виды разрешенного использования земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости. На правовой режим земельного участка также оказывает влияние наличие ограничений прав на землю или обременений. Поэтому, Вам необходимо в первую очередь выяснить, предусматривает ли земельный участок по правилам землепользования и застройки возможность выбора без согласования с местными органами власти типа застройки, и если не предусматривает, подавать заявление об изменении целевого назначения (разрешенного использования) данного земельного участка.

Помощник юриста ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» Э. Амелина
Все консультации
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании  Новости
 Поиск  Афоризмы