Услуги
1. Абонентское юридическое обслуживание предприятий
2. Споры в областях:
- корпоративные конфликты
- арбитраж
- споры в области прав на недвижимое имущество
- споры с государственными органами, в том числе налоговые споры
3. Правовое сопровождение сделки
4. Правовое сопровождение инвестиционных проектов
5. Интеллектуальная собственность
6. Оффшоры
7. Согласования в антимонопольных органах

 

Новости

6 июня 2006 года ОАО «Мегафон» официально распространил среди своих абонентов уведомление об изменении основного городского телефонного номера на федеральный ( Быстрая замена экрана iPhone 6 на выезде тут. ). В своем уведомлении один из крупнейших операторов сотовой связи на Северо-Западе сообщил, что с 1 июля 2006 года все входящие вызовы на городские номера будут автоматически переадресованы на федеральные. Вызывающий абонент может установить соединение либо набором городского номера (+ 7 812 ХХХ ХХ ХХ), либо набором федерального номера (+7 921 ХХХ ХХ ХХ). Возможность получать SMS и MMS сообщения на городской номер сохранится только внутри сети «Мегафон Северо-Запад»; от абонентов других сетей получать сообщения будет возможно только при наборе федерального номера.
 
Переадресация будет бесплатной в отношении звонков от операторов домашнего региона. Что касается звонков со стационарных телефонов, то бесплатная переадресация будет работать в течение 100 минут вызовов в месяц. После исчерпания лимита звонки на дополнительный городской номер абонента будут стоить ему 2 рубля 72 копейки за минуту.
 
Такая ситуация сложилась для всех владельцев «коротких» номеров. ОАО «МТС» в Санкт-Петербурге также выделяет владельцам прямых городских номеров федеральные номера +7 (911) XXX XX XX. При этом также сохраняется возможность получать все входящие вызовы на прямой номер посредством переадресации с прямого номера на федеральный, которую ОАО «МТС» предоставит всем абонентам автоматически и бесплатно, не разделяя звонки с сотовых и стационарных телефонов.
 
Очевидно, что владельцев прямых городских номеров мобильной связи ждут значительные трудности. Во-первых, многие пользователи городских номеров оплачивали высокий тариф за возможность использовать короткие и легко запоминающиеся номера. Во-вторых, абоненты разных сетей будут вынуждены переустанавливать свои записи в телефонных книжках, т.к. номера не будут соответствовать присвоенным именам. Недовольство абонентов находит свое отражение в различных форумах. Например, , .
 
Есть еще одно нововведение - Приказ Минсвязи № 51 от 30 апреля 2003 г., в котором установлено, что оплата звонка снимается с принимающего звонок абонента и ложится на вызывающего абонента. Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон «О связи». Согласно новой тарификации абонентам, позвонившим с обычного телефона на мобильный телефон с федеральным номером, может прийти счет на оплату междугородней связи. По новым правилам Минсвязи такая тарификация возможна, если у сотового оператора нет центра коммутации в том городе, где произошел звонок. Эту систему оплаты телефонные операторы могут использовать уже с 1 августа 2006 года. Такая ситуация сложилась, например, в Тольятти - . Это, естественно, вызвало негодование.
 
Однако такая ситуация сложилась не по прихоти сотовых операторов. Изменения связаны с недавними поправками в российском законодательстве в сфере связи. Постановление Правительства № 161 от 28.03.2005 г., Постановление Правительства № 328 от 25.05.2005 г., Приказ Мининформсвязи № 95 от 08.08.2005 г.
 
Более того, ОАО «Мегафон» выиграл тендер на предоставление услуг сотовой связи участникам саммита, которой состоится в Санкт-Петербурге в июле. Как стало известно, всем абонентам этого оператора отключат даже базовое шифрование, предусмотренное стандартом GSM. Это предпринимается в целях обеспечения безопасности - для того, чтобы спецслужбы могли напрямую прослушивать разговоры абонентов из эфира. Понятно, что такое действие крупнейшего оператора на Северо-Западе также вызвало неоднозначную реакцию у пользователей - .
 
Действия операторов сотовой связи, в частности ОАО «Мегафон», требуют юридической оценки, т.к., на первый взгляд, они существенно нарушают права и законные интересы граждан и юридических лиц.
 
Согласно типовым условиям договора (договор является публичным), который абонент заключает с ЗАО «Мегафон», номер телефона не является его существенным условием. В договоре обязательно указание номера SIM-карты, которую оператор предоставляет своему абоненту.
 
Среди прав и обязанностей оператора указано, в частности, что оператор вправе вносить изменения и/или дополнять условия договора, уведомляя абонента об этом любым доступным для оператора способами не менее чем за 10 дней. Эта формулировка является достаточным обоснованием для смены номера телефона в одностороннем порядке.
 
Более того, договор с оператором связи не является договором купли-продажи, по которому абонент приобретает у оператора в собственность некий конкретный номер телефона. По таким договорам оператор предоставляет номер только в пользование своему клиенту на неограниченное время, а абонент за такую услугу вносит абонентскую плату. Сам оператор как коммерческая организация не может являться собственником номера, он лишь «арендует» выделенный диапазон нумерации у государства. Естественно, государство в лице Министерства связи вправе распоряжаться диапазоном по своему усмотрению, в том числе, обязать операторов сотовой связи освободить одну номерную емкость и занять другую. Тем, в свою очередь, остается только уведомить своих абонентов о смене номера (в данном случае добавлении префикса 921). Абоненты, руководствуясь гражданским принципом свободой договора, вправе выбрать другого оператора или другой тариф.
 
Таким образом, действия операторов сотовой связи по переводу своих абонентов на федеральные номера, совершены в рамках закона.
 
Что касается прослушивания телефонных переговоров во время проведения саммита в Санкт-Петербурге. В соответствии с п. 10 ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» прослушивание телефонных переговоров относится к оперативно-розыскным мероприятиям, которые могут быть предприняты только уполномоченными на то органами, перечисленными в ст. 15 того же Закона. К таким органам операторы сотовой связи, конечно, не относятся.
 
Однако в соответствии с ФЗ «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, информацию, оборудование и соответствующие условия для проведения подобного рода мероприятий уполномоченным органам.
 
Таким образом, осуществлять непосредственное прослушивание переговоров своих абонентов в эфире операторы не вправе. Но они обязаны предоставить все условия, оборудование и информацию органам, уполномоченным осуществлять оперативно-следственные действия.

Исполнитель: Ведущий юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» З.К. Брусова

Все новости
 
Консультации
(вопрос-ответ)

  Оформление земельного участка под домом
  Подробнее

  Подключение к газопроводу дачных участков
  Подробнее

Все консультации
Задать свой вопрос
Последний вопрос/
горячая новость

 ООО "ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ" заняло 4-е место в России и 1-е место среди петербургских компаний в рейтинге юридических фирм, осуществляющих защиту от рейдеров.   Подробнее


 
  
  
 

В начало
Карта сайта
Как связаться
 
 
 О компании
 Новости 
 Поиск  Афоризмы
 
Воздушные фильтры (материал: фильтр воздушный субару. Контрактные автозапчасти.